В согласии с Енисеем

20 мая 2014 - Администратор
В согласии с Енисеем

В Лесосибирском порту вся техника готова к интенсивной работе летом

За Лесосибирским портом закреплен участок реки Енисей от пристани Абалаково (это на 14 км выше Лесосибирска по Енисею) до пристани Бор (5 км ниже устья Подкаменной Тунгуски). Летом предприятие обслуживает притоки Енисея: Большой Пит, Кас и Сым, перевозки на которых осуществляются в период весеннего половодья в течение 20–30 дней. Совместно с Ангарским производственным участком занимается транспортировкой продукции для предприятий Мотыгинского и Богучанского районов. Осуществляется доставка техники, строительных материалов, оборудования и угля в эти районы.

Лесосибирский порт переваливает грузы, которые ОАО «Енисейское пароходство» доставляет на север Красноярского края в рамках Северного завоза. Уголь, поступающий с южных разрезов края и Хакасии, накапливают и обрабатывают на причалах порта, а затем транспортируют в Енисейский, Туруханский районы. Собственным флотом и автотранспортом порт завозит уголь в близлежащие населенные пункты.

Работа закипела

Основная функция предприятия – это обработка грузопотоков в бассейне Среднего Енисея и Нижнего Приангарья. С этой задачей Лесосибирский порт справляется успешно. Производятся погрузочно-разгрузочные работы, хранение и накопление всех видов грузов, а также их перевозка речными судами. Автомобильные и железнодорожные пути, примыкающие к порту, дают возможность производить перевалку грузов на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.

На сегодняшний день транспортировка груза по воде остается наиболее выгодным, а иногда и единственным способом доставки угля в северные районы края.
Вся техника готова к интенсивной работе. Вовремя, как раз к началу всех погрузочно-разгрузочных работ, закончен плановый ремонт грузоподъемных машин, кранов, автотракторной техники.

Ремонтные службы и все остальные подразделения ориентируются в ситуации, делают все для того, чтобы успешно начать летний период.
Бригады монтеров приступили к ремонту железнодорожных и подкрановых путей. Слесарно-ремонтная группа перешла на навигационный график работ. Все нацелено на летнюю переработку, перевалку, отгрузку грузов.

– Сейчас на предприятии началась отгрузка на воду, прежде всего на Подкаменную Тунгуску, – рассказал начальник грузового района Виктор Самарин. – Туда планируется доставить порядка 70 тысяч тонн, в том числе 20 из Лесосибирска. Хорошо работает и наш надежный клиент, Новоангарский комбинат. Начато накопление угля, поступающего в рамках Северного завоза. Чуть позже, когда придет срок, Енисейское пароходство доставит его в назначенное место.

Также Виктор Иванович рассказал, что грузовой район начал работу по оказанию услуг для участка Енисейского района водных путей по спуску теплоходов с барж на воду. Эти теплоходы обеспечивают безопасную работу на Енисее.

КОММЕНТАРИЙ Виктор Самарин, начальник грузового района:

 

– В этом году с 21 апреля Лесосибирский порт приступил к отгрузке грузов на водный транспорт.
Наше предприятие открыло летний сезон полностью подготовленным. Мы прогнозировали, что навигация начнется раньше. Скорректировали графики и сроки ремонтных работ.
В порту работают в основном люди опытные, профессионалы. Поэтому ремонтные службы и все остальные подразделения делают все от них зависящее для того, чтобы успешно начать навигацию и благополучно ее закончить.
Зимой работа в порту не замирает, как в прежние годы, в межнавигационный период отгружаем на железнодорожный и автомобильный транспорт грузы, накопленные за время навигации. Ближе к весне Лесосибирский порт начинает накапливать новые грузы для того, чтобы сразу после вскрытия рек ото льда отправлять их на Север и в Приангарье. Но все же подготовка к навигации – это задача № 1. За зиму все, что было запланировано, сделали.

Четко следуя графикам

Невооруженным глазом видно, что и весь коллектив порта находится в приподнятом настроении, приступив к «летней страде». Можно сказать, что костяк работников предприятия практически не меняется год от года. Очень многие, придя в молодости в речпорт, трудятся здесь до самой пенсии, дорожа своим рабочим местом. Поэтому основной кадровый контингент докеров-механизаторов, приемосдатчиков — это профессионалы высокого уровня. Летом в навигационный период им в помощь принимаются временно докеры-механизаторы и приемосдатчики.

– Если в межнавигационный период численность смен достигает 5 человек, то в навигацию доходит до 12. А дневная – до 25 человек, – поясняет Виктор Иванович Самарин.

Формируются навигационные смены. Они укомплектовываются специально для плотной работы в летний период, когда каждый день на счету. Лето в Сибири совсем короткое. Некоторые реки открыты для судоходства всего 10–14 дней, поэтому надо успевать. И навигация каждый год проходит по-разному.

– Грузовой район занимается погрузкой и выгрузкой груза, а мы обеспечиваем диспетчерское руководство флотом, – поясняет Валерий Гущин, главный диспетчер порта. – Первые суда отправились на реку Подкаменная Тунгуска, открыв навигацию 2014 года. Нам нельзя медлить, чтобы успеть, пока высокая вода, потому что на притоки только по большой воде можно зайти, в весенний паводок.

Традиционно первая партия леса из Новоназимово уже доставлена для Новоенисейского лесохимического комплекса. Это постоянный клиент нашего предприятия.
В работе главного диспетчера можно выделить много важных функций, основная из них – это организация работы по погрузке и по обработке судов, согласования с различными структурами в порту и пароходством.

– Практически с телефоном не расстаюсь, – улыбается Валерий Анатольевич. – Постоянно на связи. Летом, в разгар навигации, вообще трубку из рук не выпускаешь. Приходится обсуж­дать проблемы, постоянно согласовывать. С тем же пароходством вообще часто переговариваемся, по нескольку раз в день. С клиентами надо много общаться, чтобы полностью до мелочей составить план действий. Например, согласовываем, когда, куда и какие суда подавать.

Каждое утро проходит планерка в диспетчерской. Все за один раз даже не умещаются. Поэтому заходят в два этапа, первым отчитывается о проделанной работе грузовой район, а потом диспетчер докладывает по флоту. Каждый день зимой и летом составляется суточный план работы для всех подразделений предприятия. Это важно, так как четкое следование графикам обеспечивает слаженность общей работы.

Грузовой район и диспетчерская служба работают круглосуточно. На предприятии четыре диспетчера.

В течение дня к каждому из диспетчеров поступает огромный поток информации, которую необходимо проанализировать и перенаправить.

Оставаться в числе лучших

Лесосибирский порт прочно обосновался в своей отрасли в группе передовиков. Об этом свидетельствуют показатели прошлых навигаций. Предприятие стремится от года к году наращивать темпы, иной раз преодолевая временные трудности. Многих клиентов привлекает именно то, что здесь ценят свой имидж надежного партнера, проверенного временем. Немаловажна роль в этом и трудового коллектива. Профессионализм и опыт – вот главные критерии, по которым можно охарактеризовать большинство работников предприятия.

Как отметил заместитель генерального директора порта Александр Пустоваров, навигация началась в этом году в плановом режиме. Летний сезон открыт немного раньше, поэтому речники надеются, что все запланированные работы пройдут без спешки и авралов.

Объем работ в этом году остается примерно на уровне прошлого года. И в целом все крупные заказчики настроены на плановую работу. А Лесосибирский порт, как всегда, обеспечит надежность и стабильность.

Зульфия КИРИЛЛОВСКАЯ


Источник:Газета "Заря Енисея"

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1369 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!